Статьи

07.05.2020

Маркетинг в период пандемии

Впервые с 1991 года российский бизнес столкнулся с такой интересной проблемой как пандемия и самоизоляция населения. Естественно многие отрасли бизнеса серьезно пострадали, а некоторые оказались на грани вымирания. Вот примерный список отраслей, которые пандемия подкосила и практически разорила:

1. Турагентства и туроператоры;
2. Отели и службы бронирования;
3. Непродуктовая торговля в ТЦ
4. Бизнес в сфере образования;
5. Шоу Бизнес;
Ну и как следствие конечно Рекламный бизнес.

Пандемия (Черный лебедь) достаточно редкое явление, которое нарушает большинство бизнес связей и абсолютно уничтожает всё бизнес планирование на год а то и на месяц вперед. Предприниматели в короткие сроки вынуждены принимать довольно большое количество непопулярных решений и смотреть как это отразится на бизнесе.

И тем не менее, существует довольно большое количество мер положительно влияющих на бизнес в такой ситуации.

Нужно действовать гибко и быть впереди конкурентов, тогда есть шанс выйти из кризиса практически без потерь а где то и прирости.

Что правильно делать с точки зрения интернет-маркетинга в период пандемии?

Первое что нужно понимать, это то что сокращать нужно лишь те издержки которые не участвуют в работе с оборотом компании. К примеру если выбирать между продавцом товара и производственным сотрудником, следует отдать предпочтение продавцу.

Нужно так же понимать что спрос вернется со временем, нужно лишь быть немного хитрее конкурентов.

Как правил то, что происходит в момент пандемии не является ее следствием. Удар от самой пандемии бизнес почувствует спустя 2-3 месяца после событий. И тот кто в момент пика закрывает маркетинг - через 2-3 месяца получит существенную просадку в оборотах.

В период пандемии грамотный управленец снизит стоимость всех услуг поставщиков до 50%. при этом объем услуг будет отгружен в обычном размере. Так же стоит пересмотреть расходы на производственников. В период подобных событий расходы легко уменьшаются на 25-40% без существенных потерь в производственном процессе. Можно поиграться с ценой на производимый товар и немного уменьшить рентабельность бизнеса, сократить расходы на активную рекламу...

Главное что следует понимать - это то что данная ситуация естественно может повториться. Вирусы просто так не исчезают вникуда и повторные вспышки вполне возможны. Среда для ведения бизнеса изменилась и выживет в ней тот, кто лучше к ней приспособится.....

Возврат к списку

75253
Пользователей
в системе
Проектов
в работе